Зачем нужен сайт: 6 причин или Притча о двух друзьях

Про тему надобности создания сайта написано большое количество статей, но мы в нашей статьей и в нашем уютном бложике (так мы ласково называем наш Блог, где собираем для вас только самую полезную информацию) хотим показать вам совершенно другие обоснования, а не типичное "лицо компании"... Давайте начинать!

Зачем нужен сайт: 6 причин или Притча о двух друзьях

Еще со школьной скамьи нам всем говорили " иллюстрируй на примерах и будет вам понимание". Так и мы хотим раскрыть эту волнующую тему на примере двух закадычных друзей-предпринимателей Бибы и Лупы. У Бибы свой автосервис, а у Лупы магазин дизайнерской одежды. Оба работают офлайн и вдруг задаются вопросом: "а не создать ли нам сайт?"

Причина №1 Автоматизация процессов (Сокращение временных затрат)

Сайт позволяет автоматизировать процессы (сократить временные затраты) вашего бизнеса, освобождая одно из самых ценных, что есть в жизни предпринимателя - время.

Так Биба тратит большое количество времени на объяснение деталей услуг по телефону, ему часто приходится отправлять в мессенджерах фотографии своих работ, чтобы клиент был уверен в их профессионализме. Ну и любимое занятие Бибы - это объяснять клиентам, которые согласились подъехать к нему в сервис, как все же до них добраться. Да, доезжают не все, но это то ли из-за топографического кретинизма клиентов, то ли Бибы.

А теперь перемещаемся в ближайшее будущее, где у Бибы есть сайт. Все детали услуги по замене катализаторов на пламегасители представлены на корпоративном сайте и теперь Биба отвечает только на самые въедливые вопросы клиентов. Все работы по каждой услуге представлены в разделе Работы на сайте и теперь клиенты смотрят это сами и не дергают нашего предпринимателя. А добраться до сервиса теперь не составляет никаких проблем, так как в разделе Контакты есть подробная схема проезда до сервиса и кнопка "Вызвать такси", которая сразу же вызывает клиентам такси и привозит в сервис.

Причина №2 Увеличение продаж

Наш второй предприниматель Лупа привлекает клиентов старыми методами: листовки, публикация в газетах, реклама на радио. Но почему-то это не дает должного результата...

А теперь у Лупы есть сайт. Весь его ассортимент красиво сфотографировали и разместили карточками товаров в нужных категориях, подключили онлайн-оплату, разместили информацию о доставке. Лупа обращается к специалистам, ему настраивают контекстную рекламу за 3 дня и уже на 4 день Лупе на почту приходит информация о первом заказе. Лупа счастлив! Но как же так получилось?

Причина №3 Легкость старта

Представим, что у Лупы нет офлайн точки продаж и он только хочет начать зарабатывать на продаже дизайнерской одежды. У него есть определенный ассортимент и деньги на сайт и рекламу в размере 100 тысяч рублей. Если бы он решил открывать офлайн точку продаж, то он бы потратил эти деньги только на офис и баннеры.

Но наш герой поступает умнее, зная ограниченность бюджета. За такую сумму он получает сформированный инструмент продаж: контекстная реклама работает и привлекает клиентов на сайт, сайт конвертирует посетителей в заказы, настроенная цепочка писем мотивирует клиентов на совершение повторных покупок. Именно страница в интернете помогает начинающим предпринимателем стартануть с небольшими вложениями и проверить свои силы.

Причина №4 Тестирование гипотез

Данная причина является отчасти продолжением предыдущей. Благодаря сайту, к примеру созданному лендингу, вы можете проверить спрос на новую, возможно даже инновационную, услугу/товар. Так Биба проверил свою гипотезу о новой услуге для автосервиса – «чиним машину на дому», которая, мягко говоря, не выстрелила. Но Биба потратил всего 40 тысяч рублей, а не запустил новое направление бизнеса, потратив в разы больше.

Причина №5 Расширенная аналитика

На сегодняшний день, конечно, появляются инструменты для аналитики офлайн бизнеса, откуда пришел клиент в офлайн точку, по какому рекламному предложению и т.п. Но в онлайне вы легко можете проследить весь путь вашего клиента, благодаря аналитике вычислить такие важные показатели как ROMI, CTR, конверсию и многие другие. Не поняли, что это за набор букв? Биба тоже ? Но вам это и не нужно, за эти показатели должны отвечать специалисты интернет-маркетинга, которые помогают вам продвигаться в интернете. Если ваши специалисты знают эти показатели, то ваш бизнес становится легко прогнозируемым и управляемым.

Причина №6 Обратная связь

И у Лупы, и у Бибы одной из задач улучшения их бизнеса стоит получение обратной связи. Раньше они тратили большое количество времени на обзвон своих клиентов, если те, конечно, оставили свои контакты. Но когда у них появился сайт, то появилась возможность оперативно и легко получать отзывы от клиентов. Лупа просто запускает e-mail-рассылку после получения товара клиентами, в которой интересуется - «подошел ли товар?», «понравился ли он ему?», «что можно было бы улучшить?». С помощью обратной связи Лупа улучшает качество своих товаров и повышает конверсию. Биба тоже пользуется e-mail-рассылками, но делает он это через месяц после ремонта, чтобы узнать состояние автомобиля и предложить дополнительные услуги.

Вместо заключения

Надеюсь, после прочтения данной статьи у вас не осталось вопросов «нужен ли сайт», «зачем нужен сайт». А тем, кто говорит «сайты больше не нужны», можете дать ссылку на данную статью и номер нашего телефона. С радостью подискутируем на эту тему.

Если все-таки вы сомневаетесь, нужен ли вам сайт, то оставьте заявку в форме, приведенной ниже и наш менеджер разберет вместе с вами все вопросы и определит, действительно ли вам необходимо создавать сайт.

Поделиться